30 коммуникативных навыков
5 законов общения
1. Общение - это основная человеческая потребность, которую каждый удовлетворяет как умеет. И чем меньше он умеет, тем извращеннее он ее удовлетворяет.
2. Общение — это валюта, это инвестирование своего времени в других людей.

В течении недели я могу общаться только с определенным количеством людей. И поддерживать диалог в течении полугода с ещё меньшим количеством.
3. Общение - основа любых отношений, все начинается с общения и заканчивается общением.
4. Все люди разные.
5. Мастерство манипуляции людьми зависит от навыка моего общения.
30 коммуникативных навыков публичного человека
В мире есть много интересных занятий. Но я не знаю ничего более увлекательного, чем общаться с людьми и раскрывать их внутренний мир.
Процесс погружения
Навыки ораторского мастерства
1. Жестикуляция.
2. Эмоциональность (демонстрация эмоций).
3. Язык жестов.
4. Владение интонацией.
5. Импровизация.
6. Искренность.
7. Видеовизитка.
8. Удержание цели выступления / действия, которые совершат слушатели после выступления.
9. Навык комплиментов.
10. Навык обращения за помощью и поддержкой зала.
11. Навык открытых вопросов.
Отношения — одна из главных радостей в жизни. Они дают силы, внушают уверенность в себе и вдохновляют на свершения. Только в отношениях можно создать что-то большое и познать себя. Конечно, если удастся построить крепкие и настоящие отношения.
Основной элемент в формуле человеческого счастья - глубокие тёплые отношения! Одиночество и социальная изоляция дурно сказываются не только на характере, но и на здоровье. Никакие блага материального мира не могут принести человеку даже сопоставимого уровня устойчивого удовлетворения.
Сначала ты выстраиваешь отношения с собой — учишься принимать и любить себя. Затем с близким окружением — родными, друзьями, любимыми, коллегами. Потом распространяешь эти навыки на весь мир, выстраивая отношения с обществом и человечеством. Получается, что любые отношения ты строишь своими руками, кирпич за кирпичом, в фундаменте своего мира.
Отношениями важно заниматься.
Не меньше, чем мы занимаемся профессией, образованием, личными целями. На отношения важно выделять время. Их построение требует осознанного подхода.
Отношения — самая важная часть жизни, без преувеличения. Но, пожалуй, и самая сложная. Пары, семьи, компании мы создаём для того, чтобы испытать настоящую близость, чувствовать безопасность и взаимопонимание, поделиться любовью и заботой, стать сильнее вместе. Одновременно отношения с людьми вовлекают нас в водоворот новых переживаний и забот — не всегда понятных и приятных.

Каждый человек, с которым знакомишься, — неизведанная Вселенная. Она хранит множество загадок. И ты — такая же загадочная Вселенная для него. Есть ли у вас что-то общее? Поймёте ли вы друг друга? Сумеете ли поладить и создать отношения, которые станут источником радости для обоих?
Отношения — это мост, построенный людьми навстречу друг другу. Строить и поддерживать их важно с обеих сторон. Мосты твоих отношений будут разными.

Одни окажутся слишком шаткими или даже опасными — ты научишься их определять и демонтировать вовремя.

Другие неожиданно рухнут или медленно рассыпятся под давлением разных обстоятельств утебя будут внутренние силы и вера в себя, чтобы пережить эти расставания и потери.

Иные окажутся возведёнными из лёгкого материала мимолётной встречи и приведут к людям, которые могут изменить твою жизнь.

Будут и те, которые выдержат любые стихии и станут твоей жизненной опорой, — учись ценить и укреплять такие отношения.


1. Навык быть в центре внимания
Что значит для меня быть в центре внимания?
1. Публиковать много фотографий о своей деятельности.
2. Лайкать фотографии друзей
3. Знакомить аудиторию со своими находками и книгами.
4. Устраивать частые фотосессии своего успеха.
Ответь на вопросы:
❓ Кому я хочу нравиться?
❓ Мнение каких людей для меня дорого?
❓ Сколько людей, с которыми я общаюсь?
❓ Сколько людей с которыми я хочу общаться?
❓ В каких случаях я обмениваюсь с людьми контактами?
❓ Что я делаю с контактами людей?
❓ Как я рассказываю людям о своих интересах и как узнаю об их интересах.
❓ Над чем я работаю, важно ли это для другого человека?
❓ Над чем работает человек, важно ли это для меня?
❓ Кому именно я хочу нравиться и почему?
❓ Почему именно оценка этих людей влияет на меня и почему?
🧩 Игра 5 ниточек
🧩 Упражнения на круги общения
🎗️ внутренний круг (любимый человек)
🎗️ второй круг (частое взаимодействие / сотворчество)
🎗️ третий круг (клиенты)
🎗️ четвертый круг (те, кто обо мне что-то да слышал)
Внимание не делает меня зависимым от оценок и мнения других людей.
Я такой, каким я хочу быть.
я чувствую собственную ценность и самоуважение.
я сохраняю эмоциональное равновесие, когда меня критикуют.
2. Навык любви и принятия себя
🔸 Я — семечко моего мира, из которого вырастает всё, что меня окружает. Если я понимаю себя и принимаю право быть собой со всеми моими талантами, особенностями, слабостями, то буду так же относиться к миру, а значит, буду жить с ним в гармонии.
🔸А ещё я НЕ буду зависеть от чужого мнения обо мне или временных сложностей и проблем (как минимум, мне будет что им противопоставить). Хорошие отношения с собой — это мой дом, куда я могу вернуться, чтобы отдохнуть, набраться сил и наполниться уверенностью.
3. Навык создания своего успешного "Я"
🔸 Самопознание как привычка. Способность чётко видеть собственные ценности, убеждения, страхи и желания позволяет понять, кто вы есть и что вам действительно важно
🔸 Признание своих сильных и слабых сторон способствует принятию себя.
🔸 Слабые стороны необходимо рассматривать не как что-то негативное, а как возможности для роста.
🔸 Избавьтесь от чувства вины
🔸 Используйте позитивное мышление. Замещайте негативные мысли позитивными убеждениями и формулировками.
🔸 Разбивайте большие цели на более мелкие этапы и достигайте их поочередно.
🔸 Практикуйте аффирмации
🔸 Преодолевайте социофобию. Практикуйте межличностные навыки, участвуйте в коммуникативных тренингах.
🔸 Повышайте квалификацию и развивайтесь. Приобретая знания и навыки, вы расширяете свои представления о личных возможностях.
🔸 Находитесь в поддерживающем окружении. (своя стая важна для уверенности)
Я - НЕЧНО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ МЫСЛИ, ЭМОЦИИ И ТЕЛО.
🔸 Любовь к себе прекрасна, как цветок. Она основа моего отношения к себе и включает семь аспектов:
1. Самоанализ — контролирую свои поступки и осознаю свои мысли, чувства, желания.

2. Самопознание — понимаю свою истинную природу и не боюсь заглянуть внутрь себя.

3. Забота о себе — в моменты, когда мне плохо, знаю, что мне поможет, и не отказываю себе в этом.

4. Самооценка — одинаково принимаю свои слабые и сильные стороны.

5. Доброта к себе — отношусь к себе доброжелательно и благосклонно.

6. Самоуважение — понимаю свою ценность и не боюсь отстаивать свои интересы.

7. Саморазвитие — всегда ищу возможности стать лучше.
🔸 Я - единственное явление жизни, которое полностью в моей власти. Это значит, что я и только я решаю, как к себе относиться. И если мои отношения с собой - это дом, в котором я живу и куда возвращаюсь в любых обстоятельствах, то я хочу, чтобы в моём доме было светло, тепло и уютно, чтобы он давал мне опору и защиту и чтобы мне хотелось жить в нём.

Я также хочу знать и принимать свои принципы, желания и возможности, верить в свою «хорошесть» и помнить, что всегда могу положиться на себя, хочу жить в согласии со своими ценностями и не зависеть от чужих.
6 ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРАКТИК ЛЮБВИ К СЕБЕ ОТ БЛЕЙКА БАУЭРА

1. Я честно и доброжелательно говорю
о том, что чувствую и в чём нуждаюсь.

2. Я понимаю свои желания и потребности
и действую в соответствии с ними.

3. Я нахожу время для занятий, приносящих мне радость.

4. Я бываю наедине с собой и своими мыслями так часто, как мне это необходимо.

5. Я ценю своё время и энергию. Я знаю, как сказать нет тому, что для меня неважно, неприоритетно или вредно.

6. Я забочусь о своём теле и выбираю то, что полезно для моего здоровья.

4. Навык выстраивания личных границ
🔸 Личные границы — это здоровые барьеры, которые отделяют нас от других.
🔸 Выстраивать личные границы, в частности, значит:
  • осознавать своё Я;
  • научиться идентифицировать и понимать глубинные и сиюминутные эмоции;
  • выбирать взаимовыгодные коммуникации;
  • доверять себе и своим ощущениям;
  • различать свои и чужие потребности и ценности.
🔸Внутренний защитный круг это:
  • Личное время — только мы сами вправе решать, во что его инвестировать.
  • Безопасное пространство — и только мы решаем, кому можно входить без стука, а кому придётся топтаться у порога.
  • Убеждения — и никто не смеет внушать,
  • во что нам верить.
  • Выбор внешности, манеры речи, самоощущения — и никто не может диктовать, как нам говорить, выглядеть, кем себя чувствовать и чего желать.
🔸Как понять, что личные границы нарушены
Вы почувствуете злость, раздражение, обиду — эмоциональный дискомфорт. Также среди возможных маркеров — повышенная тревога, чувство стыда и подавленность.

Здоровые отношения — всегда взаимовыгодные.
🔸 Главный инструмент строителя внутренних границ — разговоры, рефлексия, вопросы о глубинных эмоциях.
🔸 Составьте карту личных границ. Составьте список того, что вас раздражает, вспомните, какие действия близких вызывают желание убежать посреди диалога или закричать в ответ.
🔸 Если ваши границы нарушили, скажите об этом твёрдо, но без агрессии и оскорблений.
🔸 Личные границы подразделяют на
1) физические (тело и личные вещи)
2) психологические ( всё то, что относится к внутреннему миру, и тому как вы позволяете относиться другим к себе и себе к другим)
🔸 Нарушение физических границ:
  • Нежелательные или болезненные прикосновения к телу: толчки, щипки, удары и пр.;

  • Ваши вещи перемещают, трогают или берут без спроса;

  • Ваше личное пространство всяческими способами пытаются нарушить: например, входят в комнату без стука.

  • Ограничивают в передвижениях и физических действиях

  • Вторгаются в личное пространство (важный момент: если вам нужно побыть одному и вы просите «Дай мне 15 минут, чтобы остыть», а собеседник отвечает «Нет, я не договорил» — это тоже грубое вторжение)

  • Нарушают наше уединение

  • Читают наши записи без разрешения

  • Курят при некурящих

  • Дарят ненужные вещи

  • Ограничивают в сне или еде, навязчиво угощают (заставить ребенка доесть — это тоже ситуация физического насилия)

Нарушение психологических границ:
  • Крики, оскорбления, обвинения или обидные высказывания с повышением голоса: «Ты дура(к)!»; «Это всё из-за тебя!» и пр.;

  • Всевозможные наставления и непрошеные советы: «На твоём месте я бы так не делал(а)»; «Мой тебе совет – держись от него(неё) подальше» и пр.;

  • Ваше поведение контролируют: «Сделай так, так и так»; «Ты не должен(на) поступать так!»;

  • Контролируют под видом заботы (часто в мягкой форме)

  • Вашей личности или внешности дают оценку: «Ты лентяй(ка)!»; «Выглядишь как бомж» и пр.;

  • Вам дают установки, какие события как расценивать: «Это полная чушь!»; «Ты же не будешь его прощать?»;

  • Обманывают, лгут, предают

  • Допрашивают (например, принуждают рассказать о предыдущих отношениях и партнерах)

  • Принимают за вас решения

  • Манипулируют

  • Насмехаются, игнорируют

  • Используют личное время или труд

Способы постановки личных границ

🔸 Конструктивное выражение эмоций (без нападения, через "я-высказывание"):
  • "Когда ты делаешь то-то, я чувствую себя так-то, я бы хотел(а)…"
🔸Отражение чувств собеседника + конструктивное выражение эмоций:
  • "Я понимаю, ты сейчас злишься, но когда ты делаешь то-то, я чувствую себя так-то, я бы хотел(а)…"
🔸 Умение сказать «нет».
🔸 Навыки отражения нападения и критики:

  • Спокойная реакция на критику и переход к здоровой коммуникации:
- "Хорошо, я тебя услышал(а). Что ты на самом деле хочешь мне сказать?"
  • Техника амортизации («защита-соглашательство»):
- "Да, может я и дура(к), но я бы хотел(а), чтобы… / я решил(а) сделать так-то…"
  • Техника «полного идиота» (демонстрация искреннего удивления к сказанному в свой адрес / искренняя демонстрация своего незнания чего-либо):
- "Я дура(к)? Правда? Что же мне надо сделать? / Я не знаю, как тебе поступить. А чтобы сделал ты?"
  • Техника встречных вопросов (в ответ на нежелательные вопросы, перехватить инициативу)
Как реагировать на нарушение границ?
  • Возьмите паузу
  • Определите для себя, что допустимо, а что нет. Примите решение
  • Сообщите свое решение или просьбу, обозначая границу очень четко и ясно, используя «я-высказывание»
  • Объясните причину, поддержите собеседника, если есть ресурс («понимаю, что ты хотел как лучше», «понимаю твои мотивы» и так далее)
  • Предложите альтернативный вариант (если хочется)
  • Предупредите о последствиях
  • Будьте тверды и последовательны в своей позиции, применяйте санкции, если это необходимо
Правила постановки границ
🔸 Граница — это не наказание.
🔸 Граница — это не наказание. Нельзя заходить на территорию другого с ответной агрессией.
🔸 Для выстраивания границ нужно выделить специальное время.
🔸 Это не делается во время конфликта или накала страстей.
🔸 Важно быть конкретным. Например, сказать:
«Не поднимаем больше эту тему, иначе я буду вынуждена уйти в другую комнату».
🔸 Важно быть последовательным: если вы обозначили последствия, их нужно исполнять.
🔸 Граница не должна зависеть от встречных претензий или уступок. Пример: человек просит не рассказывать о его болезни другим людям, а в ответ слышит «Да, но только если ты…». Это не торг. Если вы дороги собеседнику, тот просто примет вашу позицию.
я (мне) → чувство/состояние → когда (действие) → потому что (причина) → поэтому (просьба) → иначе (последствия
Алгоритм:
5. Навык говорить нет
Н - настоящий
Е -естественный
Т - твердый
🔸 Люди не отказывают, потому что не хотят идти на конфликт.
🔸 Люди не отказывают, потому что не хотят отличаться от других людей и выделяться.
🔸 Человек не может подобрать правильных слов для отказа
🔸 Человек опасается агрессии в ответ на свой отказ.
🔸 Иногда страхи человека бывают преувеличенными, а другие люди могут ими пользоваться, чтобы добиться от нас согласия.

- тревога, что перестанут уважать
- страх, что осудят или высмеют
- вина перед тем, кому отказываешь
- стыд перед ребятами, что не поступаешь как они
- неуверенность в себе или нерешительность
🔸 Есть причины иногда соглашаться с другими людьми и есть причины отказываться от мнения других людей.
🔸 Зачастую соглашаться или отказывать решается на основании эмоций, все эти чувства появляются и исчезают, они не длятся вечно. А сталкиваться с последствиями взятых на себя обязательств под влиянием эмоций придется долгое время.
🔸 Человек испытывает разные эмоции, согласившись на что-то нежелательное, чтобы избежать неприятных чувств сейчас, он столкнется с ними позже.
СНАЧАЛА ОТВЕЧАЮ ВНУТРЕННЕ СЕБЕ НА ВОПРОС / ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТОЛЬКО ПОТОМ ОТВЕЧАЮ ВСЛУХ
Если неожиданно предложили что -то, в чем я сомневаюсь, беру время на размышление.
Формула отказа:
НЕТ = ОТКАЗ + ОБЪЯСНЕНИЕ + АЛЬТЕРНАТИВА
Примеры формулировок:
Это не то о чем я мечтаю всю жизнь.
Не в этот раз. Может в следующей жизни
Разреши себе экспериментировать с формулировками отказа.
Пожалуй я откажусь, потому что мне ....
НО МОГУ выслушать твои аргументы еще раз.
🔸 НЕТ- если предложение противоречит правилам и принципам человека. У человека другие планы, и он не может их изменить.
Человеку не очень интересно предложение само по себе.
И если человек даже не сказал тебе прямо нет, это еще не значит, что он хочет выполнить твою просьбу, возможно нужно найти общий интерес человека и уже потом предлагать просьбу.
💪 НЕТ - это отстаивание личных границ.
💪 НЕТ - это защита себя от возможных неприятностей.
💪 НЕТ - это признак самостоятельности и ответственности.
💪 НЕТ - это не оскорбление другого человека.
💪 НЕТ - это мой осознанный выбор.
Если кто-то раньше на мою просьбу говорил да, то это не значит, что теперь он всегда будет говорить да.
6. Навык принимать отказы
❓ Как ты чувствуешь себя когда отказывают тебе
❓ Когда ты слышишь нет на свою просьбу от человека, которого считаешь своим другом или близким человеком, ты легко и с радостью понимаешь его отказ или считаешь это обидой?
❓ Или ты считаешь, сколько всего ты сделал для него, а он отказывает тебе, как он посмел??
❓ Задумываешься ли ты над тем, что твое предложение может противоречит интересам и желаниям человека?
❓ Может оно противоречит его правилам и принципам?
❓ Знаешь ли ты о принципах и ценностях этого человека?
❓ Может у него другие планы, может ему скучно с тобой, может ему интереснее в другом месте?
НЕ всегда НЕТ выражается в словах, иногда человек не хочет тебя расстраивать и поэтому прямо не отказывает. Но он тянет время с ответом, не уверенно и осторожно подбирает слова, как он смотрит на тебя, как говорит, по этим признакам ты можешь догадаться о его внутреннем решении.
МОЛЧАЛИВОЕ НЕТ НЕ ЗНАЧИТ МОЛЧАЛИВОЕ ДА
ЕСЛИ КТО ТО НЕ СКАЗАЛ ТЕБЕ НЕТ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ДА
Вспоминаем принцип активного согласия.
🔸 НЕТ бывает совершенно неожиданным ответом.
❓ Почему вы обижаетесь на отказ?
🔸 Даже если причины отказа тебе не до конца понятны, кажутся смешными или глупыми, не стоит их обесценивать.
🔸 В таких случаях самую лучшее проявить эмпатию, попытаться понять, какие у человека причины отказа.
Не воспринимай отказ как демонстрацию личного отношения к тебе. Это не означает, что с тобой что-то не так. Не нравиться кому-то - это нормально..
Можно даже простыми словами рассказать человеку, который тебе отказал, что отказ тебя расстроил, но ты его прощаешь засранца и даже не обижаешься на него даже самую малость и поблагодари его за то, что он отстаивает свои границы, поддержи его в этом, встань на его сторону.
Но чаще мы манипулируем другим человеком, получив отказ:
❌ если ты не согласишься я перестану выполнять твои просьбы, знакомо?
❌ Ты не имеешь право мне отказывать! забавно да?
❌ Твой отказ делает мне больно, прикольно да?
Любая фраза, которая содержит угрозу, приказ, упрек, преувеличивает негативные последствия отказа - это манипуляция.
❓ А хочется вам общаться с человеком, который нарушает свои договоренности и манипулирует вами?
❓ Когда слышишь отказ, вырази сожаление, но не пытайся манипулировать друзьями. Если он тебе не друг? то вопросы шантажа уже на твоей совести.
НО помни: Делая что -то против своей воли или под давлением обстоятельств или других людей, человек переступает через свои границы и это делает его слабым, потому что с этого момента он теряет свою целостность и начинает сомневаться в себе.
❓ Вопрос: какая трансформация произойдет с ним после выхода за границы своей безопасности, сделает его это сильнее и слабее?
Если ты говоришь человеку: "Пойдем за границы, я сделаю тебя счастливым", или: "Там деньги", и он идет и становится успешнее, это одна история.
А если вы его зовете за границу, отбираете последнее и потом обвиняете его во всем, то это уже вопрос вашей личной морали ценностей.
7. Навык повышения самооценки
8. Навык давать эмоциональную поддержку
Взаимоподдержка помогает нам развивать отношения.
🔸 Даже если человек напрямую не просит поддержки, но ты замечаешь эту его потребность, то предложи ему эту поддержку.
🔸 Человек делится своими переживаниями.
🔸 Человек чем-то расстроен.
🔸 Человек внезапно стал очень занятым.
🔸 Человек проявляет раздраженность.
Виды поддержки:
1. Объятия и успокоение через прикосновения.
2. Поднять настроение юмором
3. Утешить или вдохновить
4. Дать совет
5. Выслушать человека
УТОЧНИ, КАКАЯ ИМЕННО ПОДДЕРЖКА НУЖНА ЧЕЛОВЕКУ:
❓ Я могу дать тебе совет?
❓ Я могу улучшить твое настроение?
❓ Можно тебя обнять?
❓ Хочешь узнать мое мнение?
❓ Что я могу для тебя сделать?
❓ Хочешь расскажу прикол?
Поддержка начинается с готовности выслушать человека, не критикуя и не оценивая, понять, в каком виде поддержки он нуждается.
1. Люди стесняются просить поддержку.
2. Человек не просит поддержки, потому что считает это слабостью.
3. Человек не просит поддержки, потому что не знает, кому может довериться.
4. Доверие очень важно для получение поддержки.
5. Требуется навык уязвимости.
6. Требуется навык доверия.
Я могу поддержать себя в любой ситуации , даже когда нет человека которому я доверяю рядом.
Разные люди дают разную поддержку - исходя из того, как умеют или как привыкли.
Иногда ожидаешь получить одно, а человек даёт тебе другое: ждёшь утешающих слов, а он молча обнимает, даёт прямые советы, пытается поднять тебе настроение.
На поддержку можно рассчитывать только тогда, когда мы сами готовы эмоционально открыться - поделиться трудностями, рассказать о своих проблемах и переживаниях.
Говорите человеку, какую поддержку хотите от него получить.
Формула поддержки очень простая:
Обнять + выслушать + не оценивать
Всего три критерия, которые нужны для того, чтобы дать поддержку. Но как показывает практика, не все люди могут выполнить даже два условия, не говоря уже о трёх.
проявить доверие
= поддержка
9. Навык целеполагания
🔸 Целеполагание — это:
  • умение планировать своё время на ближние и дальние перспективы с учётом важности задач,
  • способность нахождения оптимальных решений,
  • умение правильно формулировать цели и достигать их.
🔸 Фундамент целеполагания состоит из потребностей, желаний и ценностей человека.
🔸 Индивидуальное целеполагание требует от человека понимания своих истинных ценностей и мотивов.
🔸 Помогут развитые воображение, креативность, логическое и аналитическое мышление.
🔸 Целеполагание — это процесс, который имеет сложную структуру, в которой можно выделить наиболее значимые составляющие:
  • осознание человеком своих главных целей на основе существующих ценностей;
  • сопоставление возможностей и имеющихся ресурсов;
  • понимание мотивов для достижения целей;
  • разделение крупных целей на элементарные, их анализ;
  • планирование способов достижения промежуточных и основных целей;
  • визуализация следования к конечному результату в идеальных условиях;
  • поиск средств и ресурсов для достижения целей;
  • непосредственно сам процесс движения к результату;
  • промежуточный анализ процесса, самоконтроль с использованием силы воли;
  • достижение цели с получением результата.
🔸 В основе целеполагания всегда лежит потребность.

Вторым элементом целеполагания является мотив — это то, что подталкивает нас к действию

Третья составляющая целеполагания — осознанность.
🔸 Примеры методов и техник целеполагания:
  • Ведение ежедневника
  • Доска визуализации
  • Дерево целей
  • Колесо баланса
  • Цели по SMART
10. Навык находить и получать эмоциональную поддержку
Человек стесняется, не умеет и не хочет просить других о поддержке.
Человек не всегда понимает, какую поддержку хочет получить.
Человек замыкается в себе и своем одиночестве.
Человек считает слабостью искать у кого-то поддержку.
В сильном стрессе человеку кажется, что никому нет до него дела.
Если в сильном стрессе изолировать себя от других людей - значит, остаться наедине со своими трудностями.
ГОТОВ ЛИ Я ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ТРУДНОСТЯМИ, ПОЗВОНИТЬ ИЛИ НАПИСАТЬ КОМУ-ТО НАПРЯМУЮ?
Нет единственно правильного способа попросить о поддержке другого человека.

Иногда можно начать делиться переживаниями и человек сам проявит эмпатию.

А иногда можно попросить и напрямую:
«Мне нужна твоя поддержка».

Каким бы способом человек ни попытался тебя поддержать, даже если этот способ не совсем тебе подходит, поблагодари его за эмпатию и неравнодушие.

Скажи: «Сейчас мне хотелось бы другого… (чтобы меня обняли, вдохновили, дали мне совет, помогли в решении проблемы)».
Вспомни людей, к которым можно обратиться за поддержкой.

❓ Кому из них какие способы поддержки удаются лучше всего?
❓ Что делать, если ты получаешь не ту поддержку, в которой нуждаешься?
11. Навык выражать свою симпатию человеку, который понравился
❓ Почему классно, когда люди все таки открыто говорят друг другу о своей симпатии или о более глубоких чувствах?
🔸 Признаваться в своих чувствах людям - это важно и достойно!
🔸 Для признания важно иметь внутреннюю готовность.
🔸 Люди могут не иметь взаимных чувств к нам - это нормально.
🔸 Но это не значит, что наша искренность и открытость были ошибкой.
🔸 Любой опыт признания делает тебя более уверенным и зрелым человеком.
🔸 Никто не обязан отвечать нам взаимностью.
🔸 Мы говорим о своих чувствах не для того, чтобы получить от человека что - то взамен - его признание и близость.
🔸 Мы говорим, потому что способность открываться в своих чувствах делает нас зрелыми и искренними людьми.
🔸 Прямой отказ нашего избранника - проявление уважения с его или ее стороны, ведь так он или она делится с нами правдой о своих чувствах.
🔸 Стоит уважать выбор другого человека.
Слова признания:
🍀 Рядом с тобой я чувствую себя счастливее.
🍀 Ты мне очень нравишься.
🍀 Я постоянно думаю и фантазирую о тебе.
🍀 Я испытываю внутреннюю симпатию к тебе на протяжении уже длительного времени.
Опыт признания, какими бы он не был, помогает тебе становиться смелее и искреннее в выражении своих чувств.
Если внутри возникают внутренние барьеры, такие как:
✂️ стеснение и неуверенность.
✂️ боязнь быть непонятым или отвергнутым.
✂️ неумение говорить о своих чувствах.
✂️ убеждение, что люди сами должны догадываться о моей симпатии к ним.
✂️ убеждение, что выражение симпатии ниже моего достоинства, это все глупости.
Идеальных людей не бывает. Они становятся такими только в наших глазах. И чем сильнее мы их идеализируем, тем большей властью они над нами обладают.
🔸 Много думать о том, кто сильно нравится нормально - важно понять, чем именно тебя привлек человек.
12. Навык быть понятным другим людям
13. Навык быть услышанным другими
🔸 Понимание под угрозой, когда вас не слышат.
🔸 Лучшая тактика - попросить человека, чтобы он выслушал. Это и есть более подходящее слово. Когда просят, чувствуешь, что для человека это важно, и не ощущаешь принуждения.
Как попросить человека выслушать меня?
🪁 Мне хочется рассказать кое -что. Выслушаешь меня?
🪁 Хочу попросить тебя выслушать то, что я буду говорить.
🔸 Реагируй на обратную связь - слова, мимика и жесты, с помощью которых мы показываем собеседнику свою реакцию на его слова и действия.
❓ Разве дружбу и другие близкие отношения построишь на принуждении?
🪁 Спасибо что выслушал. Это было важно для меня.
🪁 Мне приятно, что уделил мне время и выслушал.
🔸 Любая просьба дает другому человеку право отказаться ее выполнить.
🔸 Выражай свои мысли и эмоции так, чтобы другому человеку не хотелось отвернуться или перебить тебя.
🔸 Люди любят слушать, когда их хвалят.
🔸 Давая обратную связь, начинай рассказывать с того, что ты чувствуешь.
14. Навык слышать других
🔸 Понимание под угрозой, когда вас не слышат.
🔸 Когда я слушаю другого человека, я показываю эмоции.
🔸 Я принимаю переживания другого человека, не осуждаю и не обесцениваю их как какой то пустяк.
🔸 Я проявляю эмпатию, принимая переживания другого человека и позволяя ему их выразить.
ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ СЛЫШИМ, ЗАМЕЧАЕМ, ВОСПРИНИМАЕМ, ТЕМ ЛУЧШЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА,
🔸 Когда мы слышим другого человека, первым делом обращаем внимание на его эмоции, мимику, жесты, интонацию голоса.
🔸 Слушать - это не значит молчать. Ты комментируешь рассказ другого человека своими глазами, мимикой, жестами. Короткими словами, понимаю, ого, ничего себе.
Формула слушанья:
1/ Включить эмпатию и попробовать определить эмоции человека.
2/ Узнать какой реакции ожидает от тебя собеседник.
3/ Убедиться, что тебе правильно удалось понять то, о чем говорит человек.
Формула взаимопонимания:
МОЯ ОТКРЫТОСТЬ + ЭМПАТИЯ СОБЕСЕДНИКА = ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
МОЯ ЭМПАТИЯ + ОТКРЫТОСТЬ СОБЕСЕДНИКА = ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
🔸 Никто никогда не откроется перед вами, если вы не будете проявлять эмпатию.
🔸 Тренируйте собственный навык проявления Эмпатии и люди смогут с вами поделиться своими мыслями.
15. Навык преодоления разногласий
16. Навык преодоления конфликтов
🔸 Конфликт - это любое разногласие, даже если люди открыто не высказывают друг другу свое недовольство, обиды, претензии.
🔸 Если разногласия появляются, но о нем не говорят вслух, это называется скрытым конфликтом.
🔸 Если разногласия появляются, но о нем не говорят вслух, это называется скрытым конфликтом.
🔸 У любого конфликта есть внешняя причина - событие или поступок. Это событие, действие, или поступок, которые запускают спираль конфликта.
1) Не выполняют обещание.
2) Неудачно шутят обо мне.
3) Не уделяют мне внимания.
4) Нарушают нашу договоренность.
5) Выбирают за меня не то, что хотелось бы выбрать мне.
6) Отказываются от моего предложения или просьбы.
🔸 Не всегда подобные поступки или события приводят к конфликтам. Что бы конфликт возник, нужна еще и внутренняя причина.
🔸 Она скрывается внутри личности самих людей.
Формула конфликта слева
внутренняя причина + внешняя причина = конфликт
🔸 Внутренние причины конфликта бывают наши тревоги и страхи, хрупкая самооценка, ожидания от других людей которые не оправдываются, обиды и разочарования.
🔸 Негативное отношение человека к моему поступку.
🔸 Несовпадение наших желаний, мнений или интересов.
🔸 В конфликте всегда виноват тот, кто его начал.
🔸 Конфликт — это не поиск виновных, а переключение внимания на себя и размышления на тему, а что я могу сделать в подобной ситуации.
🔸 Обвинить другого и переложить ответственность за конфликт на другого - обычное поведение большинства людей. Но так как в конфликте участвуют несколько человек, то каждый вносит свой вклад в его возникновение и протекание. А чаще именно тот кто его начинает первым.
🔸 Понимание своего вклада в конфликт и своей части ответственности за его возникновение - первый важный шаг на пути разрешения конфликта.
🔸 Осознание внутренних причин конфликта - второй шаг.
Способы разрешения конфликта следующие:
👁️‍🗨️ СОПРОТИВЛЕНИЕ
👁️‍🗨️ СОТРУДНИЧЕСТВО
👁️‍🗨️ КОМПРОМИСС
👁️‍🗨️ ПОДЧИНЕНИЕ
👁️‍🗨️ УХОД ОТ КОНФЛИКТА
👺 Сопротивление (борьба) - это попытка заставить человека согласиться и полностью уступить. Или способ отстоять собственные взгляды и права.
🙈 Уход от конфликта - человек делает вид, что ничего не произошло, и не проговаривает свое недовольство или эмоции ради сохранения отношений.
👌 Компромисс - человек готов пойти на уступки в обмен на частичные уступки другого.
🤝 Сотрудничество - человек ищет способы решения проблемы и примирения, которые полностью удовлетворял обоих.
👊 Подчинение или приспособление - человек соглашается с другим, даже если внутренне не хочет этого делать.
СОТРУДНИЧЕСТВО И КОМПРОМИСС - действительно, самые эффективные способы разрешения конфликта.
🔸 Умение слышать и слушать пригодится.
🔸 Выражение эмпатии пригодится.
🔸 Навык открытости и искренности пригодится.
🔸 Умение выражать свои мысли и чувства пригодится.
Конфликт никогда не бывает благополучно разрешен с одинаковой выгодой для всех его участников. Всегда кто-то кого-то прогибает под свое мнение.