Обучение мышлению
Так вот, дорогие друзья, теперь я расскажу вам о том, каким образом я могу помочь вам развить свое мышление. Как вы понимаете, все эти разговоры об умении задавать и задаваться вопросами и искать на них ответы – основаны не на пустом месте. Я уже давно над этим всем работаю и дошел до того, что создал специальную программу, которая позволяет очень эффективно развивать мышление, благодаря грамотной постановке вопросов, с помощью которых мы можем с учеником как следует вдуматься практически в любую тему. Не скажу, что она совсем уж уникальная, велосипеда я тут не изобретал, сама методика известна давно, но своя изюминка в ней есть. И заключается эта изюминка в том, что вопросы, которые я задаю людям, в процессе нашего с ними общения – очень глубокие и чаще всего нестандартные, необычные, на которые не так-то просто найти ответ. При этом, чтобы этот ответ найти, не нужно копаться в энциклопедиях и справочниках – нужно просто подумать. То есть, не знания вам нужны для развития своего мышления, хотя и они тоже, а в основном только умственная активность, которая позволяет проводить очень сложные манипуляции с уже имеющимися знаниями.
Почему я считаю, что важен именно такой подход? Вот давайте с вами обратим свое внимание на то, как многие из нас поступают в большинстве случаев, когда надо решить какую-то задачу, ответить на какой-то вопрос, принять какое-то решение, разобраться с какой-нибудь проблемой. Мы [большинство из нас] в качестве ответа обычно выдаем то, что есть у нас в голове и более или менее подходит в качестве ответа, в качестве ответного действия, в качестве ответной реакции на ситуацию. Так ведь? Другими словами – мы подставляем шаблонные ответы под разные вопросы. Мало того, многие из нас и сами вопросы, которые встают перед нами, часто воспринимают шаблонно, то есть, совершенно не задумываясь над ними и потому часто понимая их не совсем правильно. И это, согласитесь, не признак мышления, это признак автоматизма. Вернее, это не очень эффективное мышление, которое нас часто подводит. А знаете, почему мы так поступаем? Потому что, во-первых, нас так учили, а во-вторых, потому что нам так проще – думать не надо, просто вытащил из памяти что-то знакомое и подставил туда, куда надо. Думать ведь сложно, порой очень сложно. Вот и выдаем мы автоматические ответы на любые ситуации, по сути, не отвечая на внешние раздражители, а просто реагируя на них. Вот я это безобразие с помощью своего метода исправляю – я побуждаю человека думать, мыслить, размышлять, ломать свою голову, напрягать извилины. Я приучаю людей к тому, чтобы всегда стараться сначала подумать, а только потом принимать решение и что-то делать. Благо, в большинстве ситуаций в нашей жизни, время на то, чтобы подумать, у нас есть. Таким образом, с помощью моего метода, люди приучают себя давать осознанные, обдуманные ответы на все те вопросы, которые другие люди и жизнь ставят перед ними.
Как я занимаюсь с людьми по своей программе? Все начинается с того, что мы с учеником, выбираем тему для обсуждения. Она должна быть интересна для человека или важна, чтобы у него была хорошая мотивация усиленно думать над ней. Имейте в виду, что данная методология развития мышления может использоваться везде, в любых областях, в любых науках, видах деятельности. Поэтому, какую бы тему для тренировки мышления вы не выбрали, мой подход будет одинаково эффективен во всех случаях. Потому что в любой области человеческой деятельности мы можем и должны задаваться правильными вопросами, чтобы думать Те же ученые, чтобы они не изучали, мыслят именно так, как я учу – они задаются вопросами и ищут на них ответы или придумывают их. Естественно, мне легче будет обучать вас мышлению на основе той области знаний, в которой я хорошо разбираюсь, то есть, на основе психологии. Но это необязательное условие для нашей с вами работы. Главное, повторю, чтобы то, что человек хочет обсудить со мной – имело для него большое значение. Вам должно быть интересно или необходимо думать о том, что мы будем обсуждать, развивая, тренируя ваше мышление. Я научу вас находить, оценивать, проверять, анализировать, использовать, применять, создавать знания. А вы уже потом сможете использовать эту методологию для решения каких угодно вопросов и задач, в любых видах деятельности, в любой науке, в любых ситуациях.
Так вот, выбрав тему для обсуждения – мы, собственно, начинаем ее обсуждать, вернее, исследовать, изучать. Например, если речь идет о какой-нибудь психологической проблеме, то мы ее изучаем с помощью правильно поставленных вопросов, на которые мой собеседник ищет ответы, либо в своей голове, либо из внешних источников, либо даже придумывает эти ответы, опираясь на уже имеющиеся у него знания. Лучше, конечно, придумывать ответы, в таком случае мышление будет работать сильнее всего. Или создавать их на основе уже имеющихся знаний. Ну, к этому я всегда побуждаю своих учеников, потому что знания из внешних источников мне не нужны, их я и сам могу найти. В такой работе еще важно обосновать свой ответ, чтобы не просто высказать свое мнение, но и объяснить, почему оно именно такое. А еще лучше, найти несколько ответов, выбрать из них самый правильный и объяснить этот выбор. На основании данного мне человеком ответа – я готовлю для него следующий вопрос, который будет углублять нас в этот ответ или расширять его, затем процедура повторяется, и таким образом мы с ним размышляем, находим все новые и новые ответы, проясняем для себя все новые и новые вещи, выводим на уровень сознания новые или уже имеющиеся у человека знания. Процесс этот непростой, но очень интересный и чертовски полезный. Потому что благодаря ему человек может многое переосмыслить, многое понять, многое увидеть, многое осознать. Ведь часто мы даже не знаем, какими знаниями мы обладаем, на чем они основаны, как они сказываются на нашем поведении и чем они вообще могут быть нам полезны или вредны. Также мы можем не знать о том, каких знаний нам не хватает, где их взять, как проверить, как применить и так далее. А тут сразу все начинает проясняться, благодаря развитию мышления, так как человек начинает обращать внимание на то, на что раньше по тем или иным причинам не обращал его. Он выявляет причинно-следственные связи во всем, что пытается понять, изучить, исследовать, что позволяет ему контролировать разные процессы, управлять ими в своих интересах. Мышление, друзья мои, как и знания – это великая сила, и если эту силу освоить, то возможности человека многократно возрастут. Ведь если хорошенько подумать, то можно решить практически любую проблему, любую задачу. Главное, приучить себя думать. Что я и помогаю людям сделать.
Моя основная задача заключается в том, чтобы не столько даже научить [это вы, я уверен, и сами умеете делать], сколько приучить вас думать, для чего мне нужно хорошенько и главное правильно загрузить ваши мозги, чтобы они привыкли к определенным нагрузкам и определенной работе. В этом смысл моей программы развития мышления.
Любой человек стремится к пониманию, систематизации и организации окружающего мира, к анализу фактов и выявлению взаимосвязей между ними, к построению некой упорядоченной системы ценностей, на основе которой он будет принимать свои решения. Это одна из врожденных потребностей человека – одна из его возвышенных потребностей. Я предлагаю вам ее удовлетворить.
Чтобы начать заниматься со мной по этой программе, напишите мне письмо на этот адрес: psichelvlasov@gmail.com
В своем письме просто скажите, что хотите начать развивать мышление и укажите, какую тему вы для этого желаете использовать, о чем хотите думать. Ее мы будем использовать в своей работе. Один курс обучения по моей программе состоит из 15 писем. В каждом письме я буду задавать вам по 5 вопросов, каждый из которых будет направлен на отработку определенного вида мышления: логического, аналитического, критического, системного, творческого и других видов, в зависимости от ваших пожеланий и выбранной вами темы. Мы можем и на каком-то одном виде мышления сосредоточиться, скажем, на логическом мышлении или творческом и развивать только его. Это зависит от вашего желания.
Стоимость такого курса 3000 рублей, за все 15 писем. Если мы с вами будем отрабатывать в день по одному письму, то получается, что курс продлится 15 дней. Но такая спешка необязательно, обычно люди работают с моими вопросами несколько дней, чтобы дать на них качественный развернутый ответ. Поэтому, такое обучение может затянуться на неопределенное время, хотя сам я отвечаю на письма обычно в течение одного-двух дней. Но это и не важно, спешка тут не нужна, главное, качество ответов.
Всего в моей программе предусмотрено три курса. В первом курсе я задаю вопросы ученику, во второй он мне их задает по такой же методике [я этому научу], а в третьем курсе мы с ним задаем друг другу вопросы в каждом письме, по три вопроса с каждой стороны. После, по желанию и необходимости ученика, мы можем любой из курсов повторить, в любой последовательности, хоть в такой же, в какой это изначально предусмотрено, хоть в любой другой. Что это дает? В конечном счете человек должен научиться вести полноценный внутренний диалог, задавая себе правильные вопросы по любой теме, ситуации и находить на них самые лучшие ответы, то есть такие ответы, которые помогут ему в чем-то разобраться, что-то решить. Делая это, он будет мыслить, думать и благодаря этому сможет решить любые свои задачи, проблемы, научится выходить из разных непростых ситуаций и добиваться своих целей.
Как в работе сыщика, чтобы раскрыть дело, ему нужно задаться нужными вопросами и задать нужные вопросы свидетелям, подозреваемому, другим людям, у которых он хочет что-то узнать. Если он умеет это делать, значит он мыслит хорошо, результативно, а значит и дело сможет раскрыть. Вот так и здесь, научившись задавать и задаваться вопросами, и находить на них правильные ответы, которые надо будет обосновать, чтобы убедиться, что они действительно правильные, вы будете мыслить, очень хорошо мыслить. Так что, если вас такая методика обучения заинтересовала, пишите мне, будем учиться. Сам я эту работу обожаю, с некоторыми учениками мы нескольку месяцев развиваем мышление, с незначительными перерывами и получаем огромную пользу от такой работы. Любой вопрос можем по косточкам разобрать, чуть ли не до молекул. После такой работы можно потом за решение любых задач браться, они все станут человеку по зубам.